Юлия Гельтищева (geltani) wrote,
Юлия Гельтищева
geltani

Хождение по граблям. День 3 - Архыз 2019

К третьему утру начал дёргаться глаз и губы разучились улыбаться. Хотя пишут, что для этого нужно меньше мышц, чем для грустного лица. Хотелось плакать, но не находилось достаточных причин, чтобы разреветься – все по отдельности казались такими мелкими, а гордость требовала держать лицо. Как детстве:
"Не открывай, храни секрет,
Будь хорошей девочкой для всех.
Закрой все чувства на замок..." © м/ф "Холодное сердце"

Сегодня собрались идти на Семицветное озеро. Назвние дали из-за воды. Говорят, в течение дня она сменяет оттенки. Лучше всего идти туда с ночёвкой, чтобы успеть полюбоваться всеми цветами.
Мужики собрались идти с ночёвкой, но не у озера, а дальше, мне же предлагалось проводить их до водоёма и вернуться. Не смотря на некоторую небезопасность хождения по горам в одиночку, меня это устроило.

Только как обычно всё пошло не так, как обещали. Мы предупредили хозяев, что вернусь только я, остальные пойдут на кольцевой маршрут. Спустились вниз, вышли на дорогу, по которой шли в первый день в сторону озёр Малой Дукки.
Я шла в своём темпе, фотографировала природу, и вскоре заметила, что остальные умчались вперёд и их не видно. Совсем не видно.

Главное, никто и не подумал сообщить точный маршрут до Семицветного озера, а я не спросила, думая, что идём вместе. В итоге раз развилке я сначала свернула не туда, вернулась, спросила ехавших навстречу местных как добраться до Семицветного. Приветливый мужчина подробно объяснил маршрут и ориентиры – снежники на склонах. Я поблагодарила и бодро двинулась дальше.

Свою команду я в тот день больше видела, хотя иногда обзор был хорошим, и виднелись другие группы туристов.

Одинокая прогулка в своём темпе с 15-минутным отдыхом через каждые 45 минут, любование природой и отсутствие раздражителей постепенно успокоили меня. Что-то внутри отпустило, и я в полной мере начала ощущать приволье и красоту гор. Будто очнулась после кошмара. Так бы шла и шла.

Одновременно с этим я прониклась мыслью, что в этом путешествии могу полагаться только на себя. Некому будет вытащить, некому донести до людей, если вдруг случится нечто непредвиденное. Я представляла, что ждёт на тропе, и конечно, надеялась на лучшее.

На привалах меня обгоняли группы с большими рюкзаками, потом я обгоняла их. Все, даже если разбивались, шли не меньше чем парами, и только я двигалась в одиночестве. И как мне иногда казалось, специально замедлялась, чтобы не наткнуться на своих. Ощутила спокойствие и боялась его спугнуть.

В дороге я ориентировалась в первую очередь на часы. Чтобы успеть до темноты, следовало повернуть обратно примерно в 15 часов.

К озеру вела приметная узкая тропа. Она то шла вдоль реки, то поднималась на террасу и вилась среди камней и травы. Время от времени попадались рощицы и отдельные деревья. Встречались пятна рододендронов.

В два часа я добралась только до какой-то лужи. Выше виднелась ещё парочка и далёкий цирк, который казалось не приближался.

Думала плюнуть на всё и повернуть обратно – не повезло, не хватило сил дойти до Семицветного и вернуться засветло. Но мне встретился старик. Он показал, где находится озеро и добавил, что до него минут 20 подниматься. Я быстро перевела на свою скорость – час не меньше, и решила, что раз так близко, почему бы не дойти.

Последний подъём перед озером шёл по курумнику. Среди камней вилась тропинка, иногда терялась под ними, и ориентирами служили туры – пирамидки из трёх маленьких камушков.

За час мне удалось забраться к берегу озера. Со своего места я разглядела молодая пара, ещё выше – семья с детьми и палаткой. Своих я не видела, зато они (по их словам) видели меня, убедились, что жива, и отправились дальше. Впрочем, отсутствие команды меня окончательно успокоило – некому придираться и выносить мозг.

Я отдохнула, полюбовалась на уточек в объектив – они плавали на другом конце озера. Сделала селфи, используя валун вместо штатива. Заварила в кружке суп, выпила холодной воды из фляги.

Немного походила по воде босиком. Зашла примерно до колен, вода, как и везде в горах была холодной.

Сытая и отдохнувшая отправилась в обратный путь.

Вниз двигалась быстрее, но временами приходилось останавливаться и смачивать бафф. Почему-то именно в обратную сторону меня атаковал тепловой удар – ощущение духоты и лёгкое головокружение. От мокрой повязки на голове становилось легче, ровно до тех пор, пока она не высыхала.

По пути я встретила две группы молодёжи. Уже другие, не те, что встречались мне по дороге туда. Не знаю, откуда они спускались, но явно не с озера. Одну группу сопровождала чихуахуа, облаявшая меня из-за спины сидящей хозяйки.

Чем ближе к оживлённым местам, тем больше живности встречалось. Коровы, с утра пасшиеся возле реки, перебрались выше по склону. Появились лошади. Заодно воздух стал прохладнее, и я наоборот утеплилась.
Ближе к повороту к Дукке, начало грохотать, набежали тучи, но дождь едва покапал.

У развилки мне вновь встретился старик, что подсказал путь на озеро. Спросил, где остальные мои спутники. Чувствуя себя идиоткой (а другие в одиночку по горам не лазают), пространно объяснила, что бросили и убежали, не уточняя в какую сторону. Старик побухтел, что не дело это – бросать человека одного, мало ли что с ним случится. Я поддакнула, и поспешила дальше.
Прошла около километра, и меня подобрали проезжающие мимо туристы – несколько взрослых и детей. Довезли чётко до лагеря и уехали дальше в Романтик.
В лагере Гоша вместо приветствия ехидно сообщил, что уже отправил спасателей мне на встречу. Я заметила, что успела на полчаса раньше, так что пусть возвращаются.
Бросила вещи в палатку, отдохнула, и приготовила ужин. Ребята предложили взять их овощи. Так что ужин был обильным – пшенная каша с мясом и овощной салатик.

Когда стемнело, посидела некоторое время возле костра. Ребята вставили в череп медведя фонарик, но в действительности он светил слишком слабо.

Ночью впервые небо некоторое время было чистым, и я поснимала ночное небо, к сожалению, без персеид. Зато увидела вспышки над горами.
Tags: Архыз2019, Поход, Природа, Фотографии

Posts from This Journal “Архыз2019” Tag

promo geltani october 14, 23:16 Leave a comment
Здесь размещены ссылки моё творчество, размещённое в сети. КНИГИ "Цена восхождения" "Наследство с подвохом" Автор.Тудей ПродаМан Призрачные миры Трилогия "Путь к славе" "Нарциссовая мандрагора" ПродаМан РАССКАЗЫ Истории Мираль "Папоротниковый…