Юлия Гельтищева (geltani) wrote,
Юлия Гельтищева
geltani

Хождение по граблям. День 5 - Архыз 2019

На пятое утро я грохнулась с лестницы нашей палатки и больно ударилась коленом. Потому что меня довели до белого каления. После кошмарной ночи – мне мерещились чужаки возле палатки, и просыпалась несколько раз с аритмией (чёткий признак сильного стресса), отец начал торопить, чтобы быстрее вылезала и готовила. Быстрее я не могла. Утренний ритуал оставался прежним – мазь, крем, причесаться, одеться, собрать мусор.
Готовка была всё ещё на мне, зато котелок батя любезно мыл сам. Собравшись, я взяла продукты, взяла котелок, половник, и обнаружила на стенках вчерашнюю кашу. Можно было предъявить улику и послать перемывать. Узнала бы, куда пошлют меня. Может, это было бы интересное место, но я не рискнула. Впрочем, с такой же долей вероятности я могла услышать сакраментальное "я же мыл".
Вместо этого я взяла котелок и губку и отправилась на берег речки. За пять минут всё отмыла до блеска. На обратном пути отец меня засёк и поинтересовался, зачем я ходила с котелком к реке. Я объяснила, на что получила гениальное: "я же всё помыл" и "вот всегда тебе надо выделиться".
На это я не ответила, зато намного яснее представила себе сцену из придуманной накануне детективной истории, где убийца подсыпает яд самому неприятному типу в кемпинге и уничтожает все улики в горной речке. Прямо вот хоть фильм записывай.
Посуду отнесла на кухню. Включила газ, поставила кипятиться воду. Губку понесла в палатку и швырнула её изо всех сил. Губка ударилась о тент и упала с другой стороны. Я достала её и в этот раз уже полезла по лестнице, чтобы положить. Тогда и навернулась. Разрыдаться помешала моя клятая гордость.
После завтрака состоялась эпохальная битва за половник. Я воочию увидела как отец моет посуду. Берёт оную и загребает с речного дна камни. А потом на посуде тракторные борозды. От такого "бережного" отношения к вещам я чуть не грохнулась в речку. Отняла свою ценность и запретила приближаться к половнику. Отец не понял в чём проблема, списал на дурной характер и дикость.
На сегодня у нас по плану было посещение Романтика и канатки. Отец долго сомневался – идти через перевал с ночёвкой или так. Всё прикидывал. До интересных мест они могли дойти за пару часов и вернуться обратно, а дальше уже не так прикольно. Избавила от сомнений его я, заметив, что идти вечером в Романтик одной мне будет страшно – мало ли кто затормозит и предложит подвезти. Тут у бати включился родительский инстинкт, и он вспомнил, что я дочь, а не сын. Было решено идти радиально.
За час мы по знакомой дороге добрались до Романтика. В этот раз я не сильно отставал от остальных – дорога прямая и знакомая. Мимо изредка проезжали автомобили, один раз промчалась группа велосипедистов.

В Романтике мы сначала осмотрелись. Часть палаток была закрыта. Некоторые радовали своими предложениями – подниматься на 1,5 м, чтобы поесть донаты. Мечта.:-)

Оглядевшись, купили ски-пассы. Я, наконец, выяснила, что это такое – карточка на канатную дорогу. Для подъёма отец выбрал "Млечный путь" с крытыми кабинками.

По дороге к подъёмникам я сбегала до ближайшей рыночной палатки, уточнила время работы. Успокоилась, рынок закрывался на час позже канатной дороги. Будет время запастись другими сувенирами.

Кабинки на "Млечном пути" чередовались: с сиденьями и для велосипедистов/лыжников. Подъезжая к месту посадки кабинки тормозили, давая людям залезть. Двери открывались. Люди заходили, садились. Служащие проверяли, что никто не застрял и двери закрылись. Кабинка доезжала до конца пандуса, слезала с него и ехала вверх.

Я и д.Андрей сели лицом вперёд. Отец и Тагир – напротив. Виды кругом были захватывающие. Механизм работал хорошо. Слегка потряхивало, когда проезжали воле столбов – ролики въезжали на подставки, в остальном без проблем.

Наверху нас встретила неработающая чайная и большая атмосферная надпись. А так же тёплое солнце.

Мужики сразу помчались вперёд, а я даже не думала спешить. Сговорились, что они лезут на перевал, а я жду их с этой стороны.

Виды уже в этой высоты открывались потрясающие, а этот череп отлично вписался в антураж. Хотела совместное фото с ним, но попросить сфоткать было некого, а сэлфи получилось не очень.

Возле необычного ручья мы расстались. Они полезли дальше, а устроилась отдыхать на камнях. Пока сидела, мимо проехали люди на мопедах. Сначала по тропе, а потом напрямик по траве.

Когда они скрылись, и кругом стало тихо, я решила прогуляться вдоль склона по тропе. Сосны здесь просто очаровывают.

За ними выбралась на зелёный склон, где временами пасутся овцы – встретила среди травинок из следы. Там же удалось поймать в объектив парящих в небе орлов. Так я сократила время ожидания. Перекусила, и вернулась назад.

От нечего делать полазила по камням. Сноровки мне не занимать, но когда стоишь наверху на маленькой площадки, в тебя дует ветер, возникает ощущение, что вот-вот свалишься.
Налазившись, я устроилась в тени на камне. Записала впечатления. Убрала блокнот с ручкой и вернулась к созерцанию природы. В этот момент левая нога соскользнула с камня, и я поранилась о его острые края. Тот час на коже выступили и набухли алые линии. Вздохнув, я перебралась с камня на землю.

Достала аптечку, сняла кроссовок и носок. Вытащила каменную крошку из раны, остальное смыла струёй хлоргексидина. Тщательно проверила, что всё вымылось, протёрла салфеткой и наклеила пластыри. Умею я получать травмы в безопасных местах.
Первым с перевала вернулся д.Андрей. Спустя около получаса пришёл отец. Мы перебрались с камней, где уже задувал холодный ветер на холм ниже, что возле поворота на канатку. Там просто так сидеть тоже было прохладно. Тагир всё не спускался. Отец решил не морозить меня, и предложил ехать без них.

Я с радостью согласилась и почти побежала к тёплой кабинке.

Внизу первым делом посетила дамскую комнату, а потом купила горячий напиток с облепихой. Сразу его пить оказалось горячо, и я грела руки о стакан и заодно рассматривала сувениры.

Напиток был допит, моих всё не было видно. И я решила прокатиться на второй канатке. Тем более внизу успела достаточно согреться. Купила билет и поехала на открытом "Спутнике".

Отсюда виды были ещё лучше – ничто не мешает обзору, но и защита не такая мощная – всего лишь поручень, который опускать нужно самому.

23 августа проводили соревнования, велосипедисты съезжали с верхней площадки вниз и попутно выполняли какие-то трюки на дорожках и трамплинах.

"Спутник" привёз меня к верёвочному парку. Будь я уверена, что мои надолго застряли, то сходила бы на одну полосу препятствий. А так я отдохнула, полюбовалась видами и поспешила вниз, боясь, что меня хватились, а связаться не смогут, мобильная связь так и не объявилась.

Уже недалеко от низа канатка резко остановилась. Я в этот момент держала мобильник, надеясь поймать сигнал. Палец дёрнулся и включил кнопку "сос" - сигнал сирены. Пришлось резко перезагружать аппарат.
Как оказалось, внизу пьяный сел в кресло, и сотрудники минут пять уговаривали его слезть. Мужчина отказывался. Как только он слез, канатка возобновила движение.

Впрочем, я могла бы не торопиться. Мои не успели спуститься. В ожидании я купила сувениры и заказала хычин. В этот сделали менее масляным и почти таким как я запомнила с поездки в Приэльбрусье в 2005 году. Перекусывая, я всё поглядывала на канатку, но приезжали всё не знакомые люди, а рядом отдыхали велосипедисты.
Мои спустились ближе к половине пятого. Прошлись по рынку, и отец погнал всех обедать в столовую с неожиданно приятными ценами. После обеда решили, что осмотрели всё и пора домой. Отцовский телефон, как и мой, продолжал показывать отсутствие сети. Из-за чего он решил всё отменить и перенести отъезд на попозже. Я и Тагир кое-как достучались до него, объяснив, что можно позвонить с другого аппарата – у Тагира ловили оба оператора и даже был интернет. Отец связался с водителем и заказал машину на девять утра. После чего мы зашли в магазин, где мужики купили себе пива. Меня стандартный набор супермаркета не прельстил. И отправились в обратный путь. По дороге встретили Пашу, лагерного инструктора, он на скейте ехал в Романтик.
В лагере мужики сразу попрятались в палатки – отдыхать. Я немного отдохнула и попросила вернувшегося Пашу постраховать меня на стенке. А то пятый день, а я ещё не забралась. Лезть было непривычно, но забавно. Где-то на последней трети, когда расстояние между опорами стало довольно большим, я остановилась, чтобы отдохнуть. Потом всё же взобралась почти на самый верх – дотронулась руками до бортика, но вытянуть себя не сумела. Жаль, некому было это сфотографировать. Вниз я буквально сбежала спиной вперёд. Паша плавно отпускал верёвку, а я переставляла ноги по фанере. Удивительные ощущения.

Остаток вечера, пока совсем не стемнело, я ходила по натянутой ленте, балансировала на ней и немного мучила фотоаппарат – зря что ли взяла штатив.

Вместо ужина в этот раз был чай. Я выпила его и пошла отдыхать.
Tags: Архыз2019, Поход, Природа, Фотографии

Posts from This Journal “Архыз2019” Tag

promo geltani october 14, 23:16 Leave a comment
Здесь размещены ссылки моё творчество, размещённое в сети. КНИГИ "Цена восхождения" "Наследство с подвохом" Автор.Тудей ПродаМан Призрачные миры Трилогия "Путь к славе" "Нарциссовая мандрагора" ПродаМан РАССКАЗЫ Истории Мираль "Папоротниковый…